Информация страхователям
Обращаем Ваше внимание на изменения в законодательстве, связанные с переходом информационного взаимодействия между страхователями и государственными органами (в частности с Пенсионным фондом РФ) на электронный способ с использованием электронно-цифровой подписи (далее — ЭЦП).
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (редакция от 24.07.2009 № 213-ФЗ) страхователь при представлении индивидуальных сведений на 50 и более работающих у него застрахованных лиц представляет их в электронной форме с ЭЦП.
В соответствии со ст.61 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц превышает 100 человек, в 2010 году представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы контроля (Пенсионный фонд РФ) в электронном виде с ЭЦП.
Как показывает практика, для организации обмена документами по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП, требуется определенное время на:
- заключение Соглашения об информационном обмене по электронным каналам связи между организацией и Отделением ПФР;
- заключение Соглашения (Договора) между страхователем и организацией, предоставляющей услуги удостоверяющего центра ЭЦП и поставляющей соответствующее программное обеспечение;
- установку программного обеспечения на рабочем месте страхователя, обмен с Пенсионным фондом РФ ключами ЭЦП;
- проведение тестирования информационного обмена: формирование информационной посылки с ЭЦП, отправка посылки в ПФР, получение квитанции о доставке, получение квитанции об успешной обработке (протокола ошибок);
Одновременно обращаем Ваше внимание, что в соответствии с новым законодательством, увеличивается объем представляемых в ПФР индивидуальных сведений за счет изменения периодичности их представления — вместо годовой отчетности вводится ежеквартальная. Период приема индивидуальных сведений сокращается до 1 месяца.
В последующие годы планируется повсеместный переход на электронный информационный обмен между организациями и различными государственными органами независимо от численности работников и вида передаваемой информации.
Предлагаем Вам провести подготовительные мероприятия по переходу на электронный документооборот с ПФР уже в текущем году и приступить к практической работе с 01 января 2010 года.
Одновременно напоминаем, что страхователь за свой счет приобретает, устанавливает и обеспечивает работоспособность программного обеспечения и ЭЦП. Для этого ему необходимо заключить договор с одним из поставщиков услуг удостоверяющих центров, действующих в регионе:
- ООО «Такском», региональный представитель «ООО Софт-Сервис».
(Тел. (8162) 73-40-22; E-mail: Soft@novgorod.net) - ЗАО «ПФ СКБ Контур», региональный представитель ООО «Консультант».
(Тел./факс (8162) 66-24-02; E-mail: Kontur@cplus.natm.ru) - ООО «Компания «Тензор», региональный представитель ООО «Компьютерный сервис».
(Тел./факс (8162) 67-00-43; E-mail: Servicecomp@list.ru)
Организациям, пользующимся услугами налоговых представителей для представления отчетности в налоговые органы, предоставляется возможность при определенных условиях аналогичным образом представлять отчетность и в Пенсионный фонд РФ.
Порядок подключения к электронному документообороту с ПФР, бланк Соглашения об информационном обмене и другую необходимую информацию можно получить в Отделе ПФР в Батецком районе по адресу: Новгородская обл., Батецкий р-н, пос. Батецкий, ул. Советская, д. 39 а или на сайте Отделения ПФР по Новгородской области — http://opfr.natm.ru
т. (8162) 62-74-79, 61-73-79