Информация о порядке проведения ГИА и итогового сочинения(изложения)

09.09.2016

Особенности формулировок тем итогового сочинения 2016/17 учебного года

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

Тематические направления и примерные темы сочинений

1. «Разум и чувство»

1. `Готов ли разум подыграть,

Когда душе открыто буйство? ` (О.Василенко)

2.Чего больше в любви: чувства или разума?

3.Бывает ли любовь разумной?

4.Что руководит поступками человек в экстремальной ситуации: чувства или разум? 5. 5. 5.Почему сложные решения рекомендуют принимать “с холодной головой”?

6. Когда “ум с сердцем не в ладу”? (Грибоедов)

7. Есть совесть – есть и стыд.

8. Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей. (Аристотель)

9. Эмоции могут вспыхнуть в любом человеке, но будут ли они управлять разумом – решать ему самому.

2.  «Честь и бесчестие»

1. «Честного человека можно преследовать, но не обесчестить».`(Вольтер)

2. «Чем честнее человек, тем менее он подозревает других в бесчестности`(Цицерон)

3. «Честь дороже жизни…» (Ф.Шиллер)

4. «Ненавижу, люблю и мечтаю,

И бесчестие знаю и честь…» (В.Морозов)

5. «Пока сердца для чести живы» (А.С.Пушкин)

6.В чем различие между честью и честностью?

7.Как вы понимаете слова честь и бесчестие?

8.Честь и честность ум рождают, а бесчестность его забирают.

9.Что значит идти дорогой чести?

10.Береги платье снову, а честь смолоду.

3.«Победа и поражение»

1. Победа ослабляет народ: поражение пробуждает в нем новые силы...` (Антуан Сент-Экзюпери)

2. «На моем корабле множество флагов, но среди них нет белого» (Тед Тернер)

3. «Поражение и победа одинаковы на вкус. У поражения - вкус слез. У победы - вкус пота» (Ольга Муравьева)

4. «Список своих редких побед человек составляет лишь затем, чтобы не думать о своих постоянных поражениях» (Аврелий Марков)

5.Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?

6. Чтобы выиграть “войну” иногда нужно проиграть “бой” (Н. Бонапарт).

7. Победа над страхом придаёт нам силы. (В. Гюго)

8. Победы можно быстро добиться, трудно ее закрепить (Ранке).

9. Самая главная победа – победа над собой

4. «Опыт и ошибки»

1.`…опыт, сын ошибок трудных…» (А.С.Пушкин)

2. У всех есть право на ошибки…

3. Любой опыт важен, и нет деления на позитивное и негативное…

4. «Ошибки – обычный мост между опытом и мудростью». (ФиллисТерос)

5. «Чтобы избегать ошибок, надо набираться опыта; чтобы набираться опыта, надо делать ошибки». (Лоуренс Питер)

6. Почему нужно анализировать свои ошибки?

7. Согласны ли в с тем, что ошибки - это ключевой компонент жизненного опыта?

8. Что добавляет читательский опыт к жизненному опыту?

9. Как вы понимаете высказывание “жизнь прожить - не поле перейти”?

10. Какую жизнь можно считать прожитой не зря

5. Дружба и вражда

1. Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши. ` (Расул Гамзатов.)

2. «Я друзей не по пальцам считаю,

А врагов мне по пальцам не счесть. (В.Морозов)

3. «Никогда не судите о человеке по его друзьям.

У Иуды они были безупречны». (Французский поэт Вале)

4. Есть в логике нашей изъян:

Что прощаем врагам,

Не прощаем друзьям.

5.Какие качества раскрывает в человеке дружба?

6. Друг и приятель – в чем разница?

7. С другом друг бранится – недруг веселится.

8. Человек часто сам себе злейший враг (Цицерон).

9. Согласны ли в с тем, что друг познается в беде?

Список художественной литературы к пяти новым направлениям.

«Разум и чувство»

Иван Сергеевич Тургенев "Ася" Александр Иванович Куприн "Олеся" Иван Алексеевич Бунин "Тёмные аллеи" , "Натали", "Солнечный удар", "Лёгкое дыхание" Михаил Афанасьевич Булгаков "Мастер и Маргарита"

«Честь и бесчестие»

Антон Павлович Чехов "Студент" Валентин Григорьевич Распутин "Уроки французского", "Пожар", "Женский разговор", "Дочь Ивана, мать Ивана" Виктор Петрович Астафьев "Печальный детектив" Олег Олегович Павлов "Конец века" Лев Николаевич Толстой "Война и мир"

«Победа и поражение»

Иван Сергеевич Тургенев "Отцы и дети" Михаил Юрьевич Лермонтов "Герой нашего времени" Борис Львович Васильев "А зори здесь тихие" Михаил Афанасьевич Булгаков "Белая гвардия" Лев Николаевич Толстой "Война и мир"

 «Опыт и ошибки»

Иван Алексеевич Бунин "Господин из Сан-Франциско" Михаил Александрович Шолохов "Тихий Дон" Александр Сергеевич Грибоедов "Горе от ума" Александр Сергеевич Пушкин "Евгений Онегин"

 «Дружба и вражда»

Надежда Борисовна Васильева "Гагара" Иван Александрович Гончаров "Обломов" Лев Николаевич Толстой "Война и мир" Александр Александрович Фадеев "Разгром" Иван Сергеевич Тургенев "Отцы и дети" Даниэль Пеннак "Глаз волка" Михаил Юрьевич Лермонтов "Герой нашего времени" Александр Сергеевич Пушкин "Евгений Онегин"

Читать далее: http://sochinenie11.ru/o/481-spisok-literaturnyh-proizvedeniy.html


Итоговое сочинение (изложение) в 2016/2017 учебном году проводится 7 декабря 2016 года, 1 февраля и 3 мая 2017 года.

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области

Места регистрации для участия в написании итогового сочинения:

Для выпускников текущего года – Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа п. Батецкий» по адресу: п. Батецкий ул. Первомайская д. 24

Для остальных категорий участников – Комитет образования Администрации Батецкого муниципального района по адресу: посёлок Батецкий ул. Советская д. 39 А. кабинет 34

Информирование о результатах итогового сочинения (изложения) осуществляется в местах регистрации на итоговое сочинение (изложение) не позднее семи календарных дней после написания сочинения.

Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА) проводится для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, в том числе для:

  • иностранных граждан, лиц без гражданства, в том числе соотечественников за рубежом, беженцев и вынужденных переселенцев, освоивших образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также для лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования;
  • обучающихся, получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования (в случае участия в ГИА в качестве экстернов с последующим получением документа о среднем общем образовании);
  • обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов по образовательным программам среднего общего образования.

Итоговое сочинение в целях использования его результатов при приеме в образовательные организации высшего образования по желанию также может проводиться для:

  • лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющих документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 01 сентября 2013 года);
  • граждан, имеющих среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях (далее вместе - выпускники прошлых лет);
  • лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования;
  • лиц, получающих среднее общее образование в иностранных образовательных организациях;
  • лиц, допущенных к ГИА в предыдущие годы, но не прошедших ГИА или получивших на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получивших повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в дополнительные сроки (далее - лица со справкой об обучении).

Итоговое изложение вправе писать:

  • обучающиеся с ОВЗ, дети-инвалиды и инвалиды;
  • обучающиеся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
  • обучающиеся на дому, в образовательных организациях, в том числе санаторно-курортных, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия для нуждающихся в длительном лечении на основании заключения медицинской организации

Для лиц, имеющих медицинские показания для обучения на дому и соответствующие рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии, итоговое сочинение (изложение) организуется на дому.

Для участников итогового сочинения (изложения) с ОВЗ, детей-инвалидов и инвалидов итоговое сочинение (изложение) может по их желанию проводиться в устной форме.

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) выпускники текущего года в образовательную организацию, в которой они осваивают образовательные программы среднего общего образования, выпускники прошлых лет, лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования; лица, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях – в органы управления образованием городского округа и муниципальных районов области.

Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачёт» или «незачёт».

 

Порядок проведения итогового сочинения (изложения) на территории Новгородской области в 2016/2017 учебном году



Новости района » Горячая линия по вопросам ГИА

Версия для печати