Как получить и проверить сведения ГКН, необходимые для приватизации жилья

10.05.2016
Приятное известие для тех, кто только ещё намерен воспользоваться своим законным правом на бесплатную приватизацию. Её срок официально продлен в очередной, уже четвёртый раз – до 1 марта 2017 года. Но в течение  отведённого времени  – стоит поторопиться: по заявлению Правительства Российской Федерации, инициатора законопроекта, установленная дата может окончательно завершить для граждан страны процесс приватизации объектов недвижимости.
По статистике, в России по-прежнему наблюдается  рост зарегистрированных прав - на основании договоров приватизации. В 2015 году он  составил 3,7%в сравнении с 2014-ым. Стремление россиян приватизировать недвижимое имущество легко объяснимо. Вместе с правом собственности они приобретают возможность в дальнейшем совершать любые имущественные сделки: по обмену, продаже,передаче наследникам - на  основании завещания или дарения жилья.
Поскольку любой совершеннолетний гражданин может воспользоваться правом бесплатной приватизации лишь единожды, перед началом процесса специалисты рекомендуют будущему собственнику жилого помещения непременно получить о нём сведения, внесённые  в государственный кадастр недвижимости (ГКН),и внимательно их проверить. Запросить эту информацию жители нашего региона могут как в  филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новгородской области или в МФЦ, так и в электронной форме на портале Росреестра https://rosreestr.ru/site/fiz/poluchit-svedeniya-iz-gkn/.
Замечательно, если все характеристики (размер площади, этажность, адресация и т.д.), входящие в кадастровый паспорт квартиры, комнаты совпадают с реальными данными. Но нередко бывает иначе.В таких случаях сначала необходимо устранить все несоответствия, обратившись в муниципалитет. И, возможно, затем для ускорения процесса – самостоятельно прибегнуть  к помощи кадастровых инженеров. Для того чтобы они подготовили документы с внесёнными и уточнёнными сведениями об объекте недвижимого имущества. 
Когда все вопросы улажены, игражданин получил письменное согласие от властей на передачу жилья из муниципальной собственности (заключённый договор социального найма или договор приватизации), он может смело направляться в офисы приёма-выдачи документов регионального филиала Кадастровой палаты Росреестра или МФЦ для  регистрации права собственности.С собой заявителю нужно принести следующий пакет документов:
- паспорт;
-нотариальную доверенность (если оформление права собственности происходит через представителя);
-договор передачи жилья в собственность, заключенный между муниципалитетом и гражданином (либо договор приватизации, либо договор социального найма, либо ордер);
-квитанцию об оплате госпошлины.
Для проведения государственной регистрации прав также необходим кадастровый паспорт объекта недвижимости. Но теперь заявители могут его не предоставлять: специалисты  офисов приёма-выдачи документов регионального филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» или МФЦ в рамках межведомственного взаимодействия самостоятельно запросят все сведения, содержащиеся в ГКН. 
Чтобы окончательно стать владельцем жилого помещения, нужно  подождать чуть больше недели. Государственная регистрация прав  по договорам приватизации проводится  в течение 10-ти рабочих дней. А само право собственности на приватизированный объект недвижимости возникает смомента его регистрации в Росреестре. 


»

Версия для печати