3 декабря все российские одиннадцатиклассники впервые за прошедшие 5 лет трудились над итоговым сочинением.

05.12.2014
01.jpg
Для каждого региона России был предусмотрен свой набор тем. Так, на выбор выпускникам Новгородской области, в том числе и нашим выпускникам, предложили пять тем, позволяющих школьникам изложить свою точку зрения и ответить на вопросы, пронизанные патриотизмом, состраданием, философскими размышлениями. Среди тем были следующие: «Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»; «Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс»; «Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть»; «Что важнее: любить или быть любимым?».  

50% выпускников района выбрали рассуждение на военную тематику; 22% школьников аргументировали свою точку зрения о созвучии и противоречиях человека и природы. 

Напомним, что итоговое сочинение - условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, поэтому оно является обязательным для выпускников школ текущего года. Чтобы ученика допустили до госэкзаменов, он должен справиться с итоговым сочинением. Пятерок и троек за него не выставляют, работу оценивают по системе зачет-незачет. 
Проверку сочинения осуществляет муниципальная комиссия, состоящая из учителей русского языка и литературы, в которую не могут входить русоведы, обучающие выпускников текущего года. Повторно написать сочинение смогут учащиеся, получившие неудовлетворительный результат, обучающиеся, выпускники прошлых лет, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие его сдачу по уважительным причинам. Для этого предусматриваются дополнительные сроки 4 февраля 2015 года и 6 мая 2015 года.

Выпускники прошлых лет, обучающиеся, получающие среднее общее образование в образовательных организациях среднего профессионального образования, могли написать сочинение по собственному желанию, для получения дополнительных баллов в случае поступления в вузы по усмотрению учебного заведения к имеющимся баллам ЕГЭ может быть прибавлено до 10-ти баллов. Порядок учета результатов, полученных абитуриентом за итоговое сочинение, указывается в правилах приема, утвержденных вузом самостоятельно. Бланк сочинения выпускника будет доступен вузу через специально разработанные информационные ресурсы. Однако при приеме в вузы в заявлении абитуриенту необходимо будет указать на намерение предоставить итоговое сочинение как результат индивидуального достижения. 

Опрос родительской общественности и педагогов показал, что большинство из них поддерживают возвращение сочинения в школы, аргументируя это тем, что это научит школьников лучше мыслить, больше читать, обдумывать прочитанное, повысить уровень знаний.  Часть респондентов считает, что школьники станут грамотнее, научатся лучше излагать свои мысли, смогут раскрыть свои творческие способности.


Новости района » Горячая линия по вопросам ГИА

Версия для печати