Информация страхователям

05.10.2009

Обращаем Ваше внимание на изменения в законодательстве, связанные с переходом информационного взаимодействия между страхователями и государственными органами (в частности с Пенсионным фондом РФ) на электронный способ с использованием электронно-цифровой подписи (далее — ЭЦП).

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 01.04.1996 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (редакция от 24.07.2009 № 213-ФЗ) страхователь при представлении индивидуальных сведений на 50 и более работающих у него застрахованных лиц представляет их в электронной форме с ЭЦП.

В соответствии со ст.61 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц превышает 100 человек, в 2010 году представляют расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам в органы контроля (Пенсионный фонд РФ) в электронном виде с ЭЦП.

Как показывает практика, для организации обмена документами по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП, требуется определенное время на:

  • заключение Соглашения об информационном обмене по электронным каналам связи между организацией и Отделением ПФР;
  • заключение Соглашения (Договора) между страхователем и организацией, предоставляющей услуги удостоверяющего центра ЭЦП и поставляющей соответствующее программное обеспечение;
  • установку программного обеспечения на рабочем месте страхователя, обмен с Пенсионным фондом РФ ключами ЭЦП;
  • проведение тестирования информационного обмена: формирование информационной посылки с ЭЦП, отправка посылки в ПФР, получение квитанции о доставке, получение квитанции об успешной обработке (протокола ошибок);

Одновременно обращаем Ваше внимание, что в соответствии с новым законодательством, увеличивается объем представляемых в ПФР индивидуальных сведений за счет изменения периодичности их представления — вместо годовой отчетности вводится ежеквартальная. Период приема индивидуальных сведений сокращается  до 1 месяца.

В последующие годы планируется повсеместный переход на электронный информационный обмен между организациями и различными государственными органами независимо от численности работников и вида передаваемой информации.

Предлагаем Вам провести подготовительные мероприятия по переходу на электронный документооборот с ПФР уже в текущем году и приступить к практической работе  с 01 января 2010 года.

Одновременно напоминаем, что страхователь за свой счет приобретает, устанавливает и обеспечивает работоспособность программного обеспечения и ЭЦП. Для этого ему необходимо заключить договор с одним из поставщиков услуг удостоверяющих центров, действующих в регионе:

  • ООО «Такском», региональный представитель «ООО Софт-Сервис».
    (Тел. (8162) 73-40-22; E-mail: Soft@novgorod.net)
  • ЗАО  «ПФ СКБ Контур»,        региональный         представитель     ООО     «Консультант».
    (Тел./факс (8162) 66-24-02; E-mail: Kontur@cplus.natm.ru)
  • ООО «Компания «Тензор», региональный         представитель ООО «Компьютерный сервис».
    (Тел./факс (8162) 67-00-43; E-mail: Servicecomp@list.ru)

Организациям, пользующимся услугами налоговых представителей для представления отчетности в налоговые органы, предоставляется возможность при определенных условиях аналогичным образом представлять отчетность и в Пенсионный фонд РФ. 

Порядок подключения к электронному документообороту с ПФР, бланк Соглашения об информационном обмене  и другую необходимую информацию можно получить в Отделе ПФР в Батецком районе  по адресу: Новгородская обл., Батецкий р-н, пос. Батецкий, ул. Советская, д. 39 а  или на сайте Отделения ПФР по Новгородской области — http://opfr.natm.ru
т. (8162) 62-74-79, 61-73-79


Новости района » Пенсионный фонд

Версия для печати